Проект «Домик для ежа»

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать.

       Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. 

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Целью проекта является формирование активной и любознательной, разносторонне развитой и творчески свободной личности.

          Применительно к детскому саду проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.

          Так, в средней группе нашего детского сада был реализован музыкально-познавательный проект «Домик для ежа», участниками которого стали дети, воспитатель Брехова Ирина Петровна и музыкальный руководитель Комарова Ольга Вячеславовна.

Целую неделю дети знакомились, изучали, искали, делали выводы, применяли свои знания в рисовании, лепке, конструировании, музыкальной деятельности.

   Результатом этого группового проекта стали коллективная работа «Построй домик для ежа», выставка поделок «Мебель для домика» и выставка рисунков «Домик для ежа». Данный проект позволил в условиях воспитательно — образовательного процесса в ДОУ расширить знания детей о диком животном — еже и применить приобретенные знания с творческим подходом в практической деятельности, развивая при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

      

 

Проектная деятельность в ДОУ – это комплексная совместная работа педагогов, детей и специалистов, в процессе которой ребята развивают познавательные способности и творческое мышление, повышают свою самооценку, учатся искать информацию и использовать эти знания в самостоятельной деятельности.

Проектная деятельность дошкольников является уникальным способом сотрудничества педагогов, детей и родителей. Организация проектной деятельности важна не только для подготовки малышей к школе, но и для полноценного развития ребенка, для его успешной адаптации к социальной жизни в обществе, для роста гармоничной, творческой и активной личности.

       

Комарова О.В.,

музыкальный руководитель МАДОУ детский сад 3