Составители: Шистерова Г.А., Башкирцева А.И., воспитатели МАДОУ детский сад 3 Рабочая программа обучения, воспитания и развития детей 6-го года жизни (далее – Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО), с учетом целей и задач примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), в соответствии с приоритетным направлением деятельности МАДОУ детский сад 3, специфики социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста, потребностей семьи и школы. Программа реализуется в течение всего времени пребывания ребенка в МАДОУ детский сад 3 с 7.30 до 18.00, 10,5 часов, выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей 6-го года жизни, сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей старшего возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты). По своему организационно-управленческому статусу Программа обладает модульной структурой. В программе представлена модель образовательной деятельности, определена структура и наполнение содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Образовательные области, содержание образовательной деятельности, организация образовательной среды, в том числе предметно-пространственной развивающей среды выступают в качестве модулей. Одна из основ формирования содержания образования в Программе - свобода выбора, построении индивидуальных образовательных траекторий, что обеспечивается созданием условий для каждого ребёнка в соответствии с его возможностями, интересами и потребностями. Педагогический коллектив максимально учитывает возможности, интересы и потребности каждого ребёнка и выстраивает стратегию педагогической работы, начиная с наблюдения за детьми и двигаясь к индивидуализации образования; что соответствует современной стратегии образовательной политики Российской Федерации по отношению к образованию детей дошкольного возраста. В основу учебно-методического комплекта обязательной части Программы выбран из комплекса вариативных программ, учебно-методический комплект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство»/ Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа направлена на создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. В старшей группе с учетом потребности детей, родителей (законных представителей), сложившихся традиций осуществляется выбор парциальных программ: - Развитие речи детей 5-6 лет: программа, методические рекомендации, конспекты образовательной деятельности, игры и упражнения/ авт.-сост. Ушакова О.С, Струнина Е.М..- М.: Вента-Граф, 2015. - Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Лыкова И.А..- М.: «Карапуз-Дидактика», 2006.