И снова здравствуйте!
Вас приветствует группа «Подсолнушки», подготовительная группа № 1.
Мы вновь приглашаем вас в нашу.
Мы стали на год старше, теперь интерес ко всему, что нас окружает, стал еще более повышенный. Нам жизненно необходимо каждый день узнавать что-то новое и получать ответы на свои вечные «Почему?».
А мы, взрослые, родители и педагоги должны поддержать этот детский интерес. В нашей
лаборатории дети — это научные сотрудники, а между собой – коллеги.
И так начинаем… На первой встрече, вместе с детьми вспомнили все о воде и её свойствах. И вспоминая проведенные эксперименты у детей возник вопрос: «Почему одни предметы тонут в воде, а другие нет. Ответы на этот вопрос мы решили искать экспериментируя с водой, разными веществами и предметами.
Таким образом, прошедшую
неделю, с 10 по 14 сентября, посвятили изучению плотности веществ, одной из задач, поставленных перед детьми быласформировать понятие о плотности веществ.
На вопрос что такое плотность, я получила много разных предположений. Это когда одни предметы или вещества тяжелые, а другие легкие; когда одни мягкие, другие твердые; когда рыхлые и т.д. все вещества (предметы) состоят из мельчайших частиц, которые находятся рядом друг с другом, образуя тонкий слой. Это и есть плотность. Когда эти частицы плотно , а по другому близко приближаются друг к другу – это называется большая плотность. А если частицы находятся далеко друг от друга, то вес и прочность вещества (предмета) меняется. На примере картона и салфетки дети убедились в том что картон труднее рвать , значит его частицы находятся близко друг к другу и поэтому имеют большую плотность.
И наоборот, салфетка рвется легко, она имеет меньшую плотность потому, что частицы далеко друг от друга. Вывод: картон прочнее салфетки.
При помощи следующих экспериментов коллеги определяли:
— плотность воды и воздушного шарика, воды, воздушного шара с грузом внутри,
— плотность воды и растительного масла,
— плотность воды, металлического предмета (ложка), гвоздь и деревянных предметов (кубик, спички)
— плотность питьевой простой /соленой /воды и помещенного в неё яйца.
Так же на наших «научных» встречах, конференциях дети –коллеги делятся своими открытиями, опытами, проводимыми в домашних условиях.
Эксперимент «Волшебная вода» | Эксперимент «Такие разные предметы» |
Эксперимент «Вода и Воздушный шарик»
До новых встреч!