Территориальный научно-методический семинар  «Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в образовательной организации»

 

10 октября 2018 года на базе МАДОУ детский сад 3 ГО Красноуфимск состоялся Территориальный научно-методический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в образовательной организации».

В нём приняли участие 53 педагога из организаций дошкольного и начального общего образования городского округа Красноуфимск, Ачитского и Артинского муниципального округа, ГАУ «Центр социальной помощи семье и детям города Красноуфимска и Красноуфимского района».

Данный семинар организован в рамках деятельности муниципальной рабочей проектной группы «Сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в дошкольной образовательной организации». Углублённая тема исследования рабочей проектной группы в 2018 – 2019 учебном году отражает цель семинара – информирование педагогов образовательных организаций о развитии системы комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в Свердловской области, о работе регионального ресурсного центра, функционирующего с 2017 года в городе Екатеринбург.

Куратор семинара, руководитель «Регионального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в Свердловской области», Ирина Семёновна Линькова   представила статистические данные о количестве детей с РАС в Свердловской области. Действительно, этих детей в детских садах и коррекционных школах много, есть тенденция к увеличению их числа в основных обще-образовательных школах.

Ирина Семёновна подчеркнула важность раннего выявления и комплексного медико-социального и психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра. Она рассказала участникам семинара о психологических особенностях этих детей, необходимости создания специальных образовательных условий, об основах прикладного анализа поведения, позволяющего обучать детей с РАС.

Воспитатели, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи  детских садов и школ обсудили волнующие вопросы, поделились своими наблюдениями, первым опытом работы с детьми с расстройствами аутистического спектра в образовательных организациях нашего города, района.

Затронутые на методическом семинаре вопросы очень актуальны и требуют более детальной их проработки, изучения. Участники мероприятия выражают искреннюю благодарность куратору территориального научно-методического семинара – Ирине Семёновне Линьковой и надеются на продолжение профессионального общения по данной теме.

«Красные флажки» аутизма

Часто ещё до появления бросающихся в глаза симптомов у ребёнка могут быть особенности в поведении, указывающие на высокую вероятность наличия аутизма. Интенсивные исследования в области изучения развития детей с аутизмом позволили выявить симптомы, указывающие на высокий риск развития аутизма у маленьких детей. Эти симптомы иногда называют «красными флажками» аутизма.

  • Не реагирует или редко реагирует на имя.
  • Постоянно или часто ведёт себя так, как будто не слышит обращённой к нему речи.
  • Не улыбается или редко улыбается другим людям.
  • Не использует указательный жест или другие жесты в возрасте 12-ти месяцев.
  • Нет лепета к 12-ти месяцам, нет слов к 16-ти месяцам.
  • Нет фразовой речи (то есть сочетания из двух и более слов) к возрасту 24-х месяцев.
  • Утерял какие-либо социальные или коммуникативные навыки в любой период в детском возрасте.

 

Если Вы отмечаете указанные симптомы у Вашего ребёнка, обратитесь к специалисту для диагностики аутизма.

 

11.10.2018 г.                                                        Руководитель РПГ Л. В. Михляева

Добавить комментарий