Развиваем память детишек при помощи игры

В том, что надо развивать память ребенка никто не сомневается. Некоторые родители думают, что память развивается в школе, но, к счастью таких немного. Большинство же родителей понимают, что память развивается еще в младшем дошкольном возрасте, а потом расширяется и углубляется.

  1. Помните детскую игру «Я знаю 5 имен»? В этой игре надо было отбивать мяч от пола и на каждый удар произносить одно слово из выбранного понятия. Мы называли имена девочек, мальчиков, названия городов, рек, животных и птиц, цветов и деревьев, посуду и т.д. Очень похожее упражнение я услышала в одном из курсов И. Полонейчика. Для взрослых это упражнение, конечно, должно быть значительно труднее, а для детей вполне достаточно припоминать по 5 слов.

Когда ребенок подрастет и станет легко припоминать 5 слов, можно игру усложнить и увеличить до 10 – 15 слов одной группы. Причем, играть можно и без мяча. Мяч помогал сохранять ритмичность, но если его нет или неудобно использовать, то можно заменить хлопком, щелчком или просто соблюдать ритм без сопровождения. В такую игру легко играть в транспорте, по дороге домой, когда чего-то ждете. Время пройдет незаметно с пользой для головы.

  1. «Цепочка слов» Есть много игр с таким названием, но я хочу предложить ту, которая развивает память и внимание. В этой игре надо по очереди называть разные слова – существительные. Каждый раз перед тем, как назвать свое слово, игрок называет все слова, которые были названы раньше. Попробуйте поиграть в семье! Сколько слов Вы сможете запомнить и назвать?

Эта игра будет очень полезна не только детям. Не совсем понятно? Например: 1 – молоко; 2 – молоко, машина; 3 – молоко, машина, мед; 4 – молоко, машина, мед, муха… Это пример более сложного варианта, когда надо придумать слова на одну букву. Для начала достаточно придумывать любые слова – существительные.

  1. «Цепочка предложений» По такому же принципу работает и эта игра. Каждый игрок называет предложение, конечно, желательно маленькое первое время, а следующий повторяет его и придумывает свое. И так каждый раз повторяется все сначала и добавляется новое предложение. Для детей легче будет, если каждое предложение обозначать символом или картинкой и выкладывать их по порядку, позволяя ребенку смотреть.

Так, например, предложение «Идет дождь» можно символизировать картинкой капельки или дождя, «Заяц спрятался под кустом» — картинкой зайца. Даже если у Вас нет такой картинки, не страшно. Всегда можно схематически нарисовать на бумаге, песке, асфальте.

  1. «Устный счет» Как это ни удивительно, но устный счет очень положительно сказывается на памяти. Он не только развивает память, но и увеличивает скорость мышления, расширяет возможности мозга. Так что считайте с ребенком все, что можно. А посчитать можно, что угодно: и количество машин, и длину дороги (шагами), и сложить или вычесть цифры в номере автобуса или дома.

 

Добавить комментарий