Круглый стол по актуальным вопросам формирования готовности  воспитанников детского сада к обучению в школе

 

Седьмого февраля 2019 года педагоги МАДОУ детский сад 3 встречали гостей: учителей начальных классов и родителей будущих первоклассников.

Целью проведения данного мероприятия в рамках «Логопедической мастерской» стало расширение и укрепление взаимодействия педагогов детского сада, начальной школы и родителей (законных представителей).

Современные дети очень развиты, подвижны, самостоятельны. Казалось бы, учёба будет лёгкой и успешной. Но практика показывает, что многие дети сталкиваются с проблемами в школе. Как избежать школьной дезадаптации? Чем помочь ребёнку? Эти вопросы задают себе многие родители будущих первоклассников.

Задача педагогов детского сада поддерживать самоценность детства, обеспечивать «обучение с увлечением», в то же время способствовать формированию школьной готовности у детей.

Как это сделать на практике, рассказала педагог-психолог ГАУСОН СО «Центр социальной помощи семье и детям города Красноуфимска и Красноуфимского района» Некрасова Наталья Николаевна в презентации «Психологическая готовность детей к школе».

Обсуждение «проблемного поля»: «Готовы ли выпускники детского сада к обучению в школе?» шло с точки зрения разных участников образовательных отношений: педагогов школы, родителей, воспитателей детского сада. В результате группового обсуждения были сформулированы имеющиеся проблемы готовности детей к школе: недостаточный уровень саморегуляции, внимания, памяти, мелкой моторики, самообслуживания.

Учителя начальных классов поделились опытом проведения «Школы будущих первоклассников» для родителей (законных представителей) с целью обеспечения эффективности взаимодействия в процессе подготовки детей к школьному обучению.

В заключение «Логопедической мастерской» были сформулированы обобщённые рекомендации учителей начальных классов для родителей будущих первоклассников:

  • Важно развивать мелкую моторику, совершенствовать навыки самообслуживания у детей.
  • Нужно своевременно, ещё до поступления в школу, преодолевать дефекты звукопроизношения, развивать связную речь детей, формировать навыки звуко-буквенного анализа.
  • Необходимо большее время уделять наблюдению в природе и расширять круг представлений об окружающем мире у детей.

Уважаемые участники Круглого стола! Благодарим всех за участие! Надеемся на дальнейшее сотрудничество в рамках «Логопедической мастерской». Уверены в том, что укрепление сети социального партнёрства педагогов городского округа Красноуфимск и родителей (законных представителей) будет способствовать повышению качества дошкольного и начального общего образования наших детей.

Учитель-логопед Михляева Л. В.

 

Добавить комментарий