Консультация для родителей «Развитие артикуляции и дикции»

Одним из основных видов музыкальной деятельности является пение — оно доступно детям и занимает ведущее место в музыкальном воспитании. Является одним из ярких средств эстетического восприятия. Пение активизирует воображение, формирует творческий мир ребенка. Многие дошкольники именно на музыкальных занятиях они могут проявлять индивидуальные возможности, которые не находят своего самовыражения на других занятиях. Встреча с песней, общение с ней окрашивается для детей светлой радостью, вызывают положительные эмоции, что напрямую связано с их душевным равновесием и эмоциональным благополучием. Главное, чтобы каждый из детей почувствовал свой успех и смог самореализоваться. Из всех видов музыкальной деятельности, можно с уверенностью сказать, что пение является стабилизатором развития психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения), уже не говоря о том, как улучшается невнятное произношение, расширяется словарь, нормализуется деятельность периферических отделов речевого аппарата.

Исходя из всего сказанного, мы приходим к выводу, что основная форма охраны голоса – это правильное певческое воспитание.

Перейдём к вокальным упражнениям, которые я использую на каждом уроке для подготовки голосового аппарата к работе и формирования основных певческих навыков. Одной из важнейших особенностей является формирования навыка «автоматизма» исполнения упражнений, поэтому все они всегда поются в определённой последовательности. Через некоторое время, даже распеваясь a capella (без музыкального сопровождения), дети сами начинают петь с привычных нот, что, безусловно, говорит о сформированности у них слуховых ощущений.

 

                          Артикуляционная гимнастика

Начинаем  с гимнастики языка:

1.Покусываем язык попеременно правыми и левыми боковыми зубами, как будто жуем его

2.Высуньте кончик языка и быстро-быстро перемещайте его из угла в угол рта.

3.Несколько раз высовываем язык до отказа и убираем назад, при этом слегка прикусывая его.

4.«Укалываем» острыми движениями языка щёки в подвижном темпе.

5.Почувствуйте кончик языка, он активный и твёрдый, как молоточек. Побейте кончиком языка по зубам изнутри, как будто беззвучно говорите:  «да-да-да-да». Хорошо в этот момент представить себе «высокое нёбо» и объёмный рот.

6.Активизации языка способствует энергичное произнесение согласных: Т-Д, Т-Д, Т-Д или в обратном порядке. Рот приоткрыт. Кончик языка касается корней верхних зубов. Можно строчить языком как из пулемета звуками  «т-т-т-т-т-т», затем звуками «д-д-д-д-д-д».

 

Теперь делаем гимнастику для губ:

1.«Улыбка» — на счёт «раз» — губы вытянуть как для поцелуя,

на «два» — растянуть губы в улыбку, не обнажая зубов (8-10 раз).

2.Покусываем нижнюю губу, верхнюю губу, втягиваем щеки и закусываем боковыми зубами их внутреннюю поверхность.

 

Следующий этапскороговорки. Проговариваем их в разных темпах.

  1. Дом гнома, гном дома.
  2. Сорок сорок ели сырок.
  3. Проворонила ворона воронёнка.

 

                    Интонационно—фонетические упражнения

  1. Упражнение «Страшная сказка».

Здесь  осваивается  последовательность  гласных  в  низком  грудном  режиме

— угрожающая интонация — У, УО, УОА, УОАЭ, УОАЭЫ.

— обратный порядок — Ы, ЫЭ, ЫЭА, ЫЭАО, ЫЭАОУ.

Челюсти во время этого упражнения раздвинуты максимально.

 

                                  Дыхательная гимнастика

  1. Активный вдох и выдох через нос (6 раз).
  2. Энергичный вдох через нос и выдох через рот (6 раз).
  3. Вдох через рот, выдох через нос (6 раз).
  4. Вдох через одну ноздрю, выдох через другую, зажимая пальцем нужную (6+6 раз).
  5. Присесть с выдохом на «ох», «ах». Встать со вдохом (6 раз).
  6. Втянуть (как насосом) воздух через губную гармошку до полного объёма лёгких, а потом так же постепенно выдохнуть (6 раз).

 

Итак, для выразительного исполнения вокального произведения необходимо владение дыханием, динамикой звука; для передачи эмоционального содержания требуется создание соответствующего по тембру звучания.

Текст песни «Детки-конфетки»

Ах какие же мы сладкие ,
Ах какие же мы вкусные,
Ах какие мы любимые,
Ах какие мы красивые .

припев:
Мы ваши детки, детки, детки
Детки , детки -конфетки,
Детки, детки вкусняшки
Ваши очаровашки.

2.Мы бываем непослушными
А еще слегка капризными
Можем быть мы очень дружными
И конечно очень милыми .

3. Мамы вы у нас красивые
Папы очень очень сильные
Бабушки наши очень добрые
Дедушки вы у нас задорные .

 

Текст песни «Антошка»

 

Антошка, Антошка, пойдём копать картошку,
Антошка, Антошка, пойдём копать картошку,
Тили-тили трали-вали
Это мы не проходили, это нам не задавали
Тили-тили, трали-вали
Это мы не проходили, это нам не задавали
Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам

 

Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке,
Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке,
Тили-тили трали-вали
Это мы не проходили, это нам не задавали
Тили-тили, трали-вали
Это мы не проходили, это нам не задавали
Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам

 

Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку
Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку
Тили-тили трали-вали
Это братцы мне по силе, откажусь теперь едва ли
Тили-тили, трали-вали
Это братцы мне по силе, откажусь теперь едва ли
Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам

 

 

 

 

Добавить комментарий