ПРИГЛАШЕНИЕ В ДЕТСКИЙ САД

 Наш детский сад «Дюймовочка»

Встречает всех ребят

И стать твоим товарищем

Он будет очень рад.

Много здесь забавных

Мальчишек и девчат

Приходят ежедневно

В наш славный детский сад.

А няни, воспитатели

Им создают уют,

Читают сказки маленьким

И песенки поют.

Заботливы, как мамы,

Приветливы, добры.

Они тебя научат

Всем правилам игры.

А вместе с воспитателем

Ты будешь петь, плясать

И в Царстве математики

Научишься считать.

Играть в снежки и салочки

Научит детвора

И получать подарочки

Под громкое «Ура!»

Но всех не перечислишь

Великолепных дел —

Всему тебя научат,

Лишь только б ты хотел (а).

Один (одна) в своей квартире

Малыш ты  не сиди,

Возьми за руку мамочку

И в садик приходи.

Ты станешь полноправным(ой)

Участником(цей) затей,

И будешь очень счастлив(а)

В кругу своих друзей.

Мы ждем тебя по адресу: ОКТЯБРЯ 28

 

Советы психолога

 

В последние годы получило распространение мнение о том, что лучше отдавать ребенка в детский сад до трех лет — якобы он легче адаптируется в новой среде, меньше возникает проблем с приучением к детскому саду. Ну, что здесь сказать: как правило, ясельные дети — это очень удобно. Воспитателя называют мамой, любят детский сад, идут туда с удовольствием, легко остаются даже на пятидневку. Но нужно твердо помнить, что у таких детей нарушается развитие естественного чувства привязанности к родителям, к дому. Теряется ощущение семьи как самого ценного и дорогого, что в дальнейшем может сослужить плохую службу во взрослой жизни.

Поэтому сразу хочется отметить: если у вас есть возможность посидеть с ребенком до 3-4 лет, не отказывайтесь от нее. Здесь же хочу сказать, что рождение второго ребенка — это не повод отвести старшего в детский сад. Старший уже с двухлетнего возраста будет вам не обузой, а помощником: принести-унести одеяльце, пеленку, погреметь погремушкой. Налаженный с детства контакт между детьми — это хороший фундамент для их будущих взаимоотношений.  Если ваше решение отвести ребенка в детский сад находится в стадии обсуждения, имейте в виду, что детский сад не является той обязательной ступенью в развитии ребенка, через которую должен пройти каждый. Скорее это вынужденная необходимость, продиктованная обстоятельствами. Самостоятельность и умение общаться со сверстниками не хуже развиваются и при домашнем воспитании (если родители серьезно и вдумчиво относятся к этим вопросам), а уж об общей эрудиции, интеллектуальном развитии, психологическом комфорте и говорить не приходится.

Но если вы на семейном совете решили, что малыш должен пойти в детский сад, то постарайтесь за оставшееся время подготовить его и себя к этому событию.

То, о чем пойдет речь далее, важно для всех родителей.

  1. Если решение уже принято, перестаньте волноваться. Все будет хорошо.

Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений.

Не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.

  1. Обратите внимание на режим дня ребенка.

За лето он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад.

Приучайте ребенка к самостоятельному дневному сну. Хорошо, если вам удастся смоделировать ситуацию коллективного тихого часа.

Постарайтесь приучить ребенка ходить в туалет по-большому в одно и то же время (не с 10 до 12 часов — время прогулки в саду).

По-маленькому малыша нужно научить ходить в туалет не тогда, когда уже «очень хочется», а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.

  1. Вашего ребенка сложно накормить? Приходилось сталкиваться с отсутствием аппетита, избирательностью в еде, медлительностью?
    Максимально приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому, устраните «кусочничество» между едой.

Попробуйте снизить калорийность употребляемой им пищи, что через некоторое время может привести к улучшению аппетита.

 

Если ваш строгий тон и настоятельные просьбы съесть все побыстрее и до конца вызывают у малыша приступ тошноты — это серьезный повод

задуматься о возможности посещения ребенком детского сада.

В любом случае о детях с проблемным аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем и просить его быть мягким и терпеливым в этом вопросе.

Проблемы с едой очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад.

  1. Закаливать нужно всех детей, а детей, которые идут в детский сад — особенно. Хождение босиком в помещении и по земле летом в любую погоду — самый простой и эффективный способ. Это укрепляет не только иммунную, но и нервную систему. Очень полезны любые водные процедуры (душ, ванна, озеро, море), при этом постарайтесь не ограничивать пребывание ребенка в воде и не очень

контролируйте ее температуру.

Постепенно приучайте ребенка к холодному питью (кефир, молоко, сок из холодильника). Мороженое — это не только вкусно, но и полезно с точки зрения контраста температур.

  1. Довольно часто встречаются дети, которые плачут при расставании с мамой. Их приходится долго уговаривать, даже если они остаются с близкими хорошо знакомыми людьми.

Если после того, как мама ушла, ребенок чувствует себя хорошо, не грустит, не спрашивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, необходимо изменить только сложившуюся «традицию» расставания.

«Почетной обязанностью» малыша может стать помощь маме при сборах на работу «А ну-ка неси мою «рабочую» сумку» или «Куда же это я положила зонтик? Ты не мог бы поискать его?’), а также такие ритуалы, как провожать маму до лифта или махать рукой из окна..

Однако встречаются дети, которые сильно нервничают в мамино отсутствие, следят за временем, когда она должна прийти.

В отсутствии мамы у них ухудшается сон и аппетит, иногда они просто отказываются от еды и не ложатся спать без мамы.

Лучше всего в этой ситуации обратиться к психологу. Как правило, такое поведение детей является следствием поведения взрослых.

Повышенная тревожность мамы, неправильная оценка собственной роли в жизни ребенка, нежелание увидеть в его поведении элементы

 

 

манипулирования взрослыми — все эти причины в той или иной степени могут провоцировать подобное поведение.

Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама.

На практике лучше всего приучать ребенка к расставанию с мамой, создавая такие ситуации, когда малыш сам хочет попросить маму отлучиться. Например, ему нужно сделать для мамы сюрприз, или он заигрался с друзьями, а маме нужно в магазин.

Уходя надолго, просите не взрослых, а ребенка следить за порядком в доме. Давайте ему поручения, что он должен успеть сделать к    вашему приходу, пусть сам проследит за временем, когда пора есть или ложиться спать.

При встрече подробно расспросите малыша о прожитом дне и похвалите за успехи, расскажите, как много вы успели сделать, потому что он помог вам.

Последите, как ребенок играет с другими. (Взаимоотношения детей со сверстниками в этом возрасте только формируются. Отдавая ребенка в детский сад, мы ускоряем этот процесс, поэтому было бы неправильно пускать его на самотек.)

Если ему трудно это сделать, помогите: научите его правильно здороваться с группой детей, предлагать детям свои игрушки, попросить разрешения играть с ним, правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант.

Хорошо, если у вас во дворе образуется небольшая детская компания. Договоритесь с мамами и следите за детьми по очереди.

Но с условием, что в течение оговоренного времени дети не могут покидать вашу самодеятельную группу и должны решать все возникающие вопросы только друг с другом и с «Дежурной мамой».

Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить и в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. в противном случае малыш прослывет жадиной или все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться.

 

  

   Как быстрей привыкнуть к детскому саду?

 

  1. Если Вы решили отдать малыша в дошкольное учреждение,  взвесьте все последствия этого шага, представьте, как изменится жизнь и для Вас, и для Вашего ребенка. Не обольщайтесь радужными надеждами, что он легко и с радостью будет ходить в детский сад каждый день, а вечерами будет встречать Вас веселый и здоровый. Не стоит планировать, что Вы сразу сможете работать в полную силу по плотному графику. Так бывает только в кино, в жизни, к сожалению, будут и слезы, и частые болезни, и постоянное «сидение на больничном». Иллюзии на этот счет могут привести только к дополнительным стрессам.
  2. Заранее ознакомьтесь с организацией периода адаптации детей в ДОУ. Некоторое время Вы будете посещать детский сад вместе с ребенком (если это необходимо). При этом, несомненно, от Вас потребуется помощь; в кормлении и одевании детей, но вы сможете быть все время с  ребенком, поможете ему познакомиться с новым окружением и  привыкнуть к нему, понаблюдаете за поведением ребенка в коллективе. Предупредите воспитателя о том, что любит есть Ваш ребенок, есть ли какие-либо противопоказания к определенным видам пищи.
  3.  Пока Вы находитесь в группе с ребенком, постарайтесь мерно поощрять его интерес к другим детям: называйте их по именам, говорите о них как о друзьях. По дороге в детский сад обсудите с малышом, что его там сегодня ждет. Ваш спокойный голос создаст для него некую опору в незнакомом мире. По дороге домой вспоминайте, что делали в детском саду, что видели, как играли. Не забудьте похвалить ребенка за то, что ел сам, что руки вымыл, что упал и не заплакал, что строил с Витей башню из кубиков.  Важно, чтобы разговоры о детском саде были окрашены положительными эмоциями.
  4. Когда придет время оставить ребенка в группе на дневной сон, предупредите его заранее. Лучше всего в течение нескольких дней время от времени говорить: «Вот детки спать пойдут, а ты в другой раз тоже останешься и поспишь. Давай посмотрим, где твоя кроватка?»
  5.  Оставляя ребенка в группе до вечера, помните, что в эти дни, он очень устает, бывает перегружен впечатлениями, с пониманием отнеситесь к его «необоснованным», на Ваш взгляд, просьбам, капризам. Он может попроситься на руки, чтобы Вы его поносили как маленького, может отказаться сам есть или побоится засыпать один. Не волнуйтесь — это не результат избалованности, а следствие усталости и тоски по маме. Пойдите ему навстречу, не сердитесь ине раздражайтесь. Помните, малышу намного тяжелее, чем Вам. Ему нужна Ваша помощь.

 

 

«Вхождение» в детский сад.

 

Многие дошкольные учреждения организуют гибкий график приема детей. Это значит, что не все дети, записанные в группу, начинают ее посещать строго

1 августа в 8 ч утра, а появляются постепенно, по несколько человек, на несколько часов. И лишь потом на полдня. Если все это пройдет более или менее спокойно, только тогда можно оставить малыша на весь день. Разумеется, на это уходит довольно много времени — около месяца. Если ребенок в это время заболевает, то нужно вернуться к предыдущим этапам; снова не на полный день. И так до тех пор, пока ребенок не привыкнет к детскому саду настолько, что его можно будет спокойно оставить на целый день.

Такое «вхождение» в детский сад дает положительный эффект: дети легче привыкают к новой обстановке, меньше болеют, возникает педагогический контакт родителей с воспитателями, уменьшается число конфликтов и взаимных претензий между ними.

Хотелось бы привести ряд примеров поведения матери в адаптационный период ребенка. Возможно, вы узнаете в этих примерах и себя!

Некоторые мамы не спускают малыша с рук, дрожат и чуть не плачут вместе с ним. Их утешения, адресованные ребенку, настолько фальшивы и неумеренны, что малыш лишь заражается чрезмерно показными тревогой и волнением матери.

Другие матери «закидывают» малыша в группу, как если бы это было вполне привычное для обоих дело, и моментально исчезают. Ребенок остается в полной растерянности, так как не представляет себе, что же произошло, что делать дальше.    Для большинства детей эта растерянность завершается продолжительным плачем и стойким нежеланием пережить вновь такую ситуацию.

Многие мамы приводят детей сразу на целый день, мотивируя это тем, что так ребенок быстрее привыкнет. Больше всего удивляет не тот факт, что большинство родителей ведут себя так, будто  нарочно пытаются как можно скорее избавиться от ребенка, а то, что мамы порой совершенно не задумываются над тем, что испытывает малыш в такой момент, насколько разрушительными могут быть последствия.

По истечении определенного времени и мамы и дети становятся более спокойными, у них появляются практические навыки успокоения, и в целом дальнейшая адаптация протекает более благополучно.

Наиболее благополучно проходит период адаптации у тех детей, чьи отношения с мамами отличаются спокойным, эмоционально уравновешенным характером. Такие мамы часто разговаривают с детьми, много им рассказывают; чувствуя страх и неуверенность ребенка, стараются рассеять их объяснениями. Для них характерен  спокойный тон, ребенка они видят и слышат. Дети таких родителей самостоятельны и адаптируются легко, мало болеют.

                                                                                                             

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

 

Памятка для взрослых

Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки!

Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа- ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным  в жизни, на формирование его системы ценностей.

Малыш учиться всему в общении со взрослыми. Ранний опыт ребенка создает тот фон, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать. Подготавливает его к вычленению смысла слов.

«Годы чудес» — так называют дошкольное детство. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый отпечаток на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека.

  1. Для ребенка ваша речь является образцом речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая вам, слушая вас, наблюдая за вами.
  2. Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать.
  3. Речь ребенка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.
  4. Вам принадлежит исключительная активная роль в обучении малыша умению думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребенку.
  5. Нужно обеспечить ребенку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
  6. Следует уделять ребенку больше внимание, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и умственное развитие, приобщение ребенка к жизни общества является решающим. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе, в компании сверстников, а в дальнейшем – и на работе.
  7. По возможности нужно присоединяться к ребенку, когда он смотрит телевизор, и стараться узнать, что его интересует, обсуждать увиденное.
  8. У каждого ребенка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить для себя и ребенка реальные цели.
  9. Старайтесь, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Делайте! Не делайте!
Радуйтесь вашим сыну и дочке Не перебивайте ребенка
Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов
Слушайте ребенка внимательно, не перебивая Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он устал, расстроен
Установите четкие и определенные требования к ребенку Не говорите: «Нет, она не красная», лучше скажите: «Она синяя»
В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними Не устраивайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание
Будьте терпеливы Не оскорбляйте ребенка
Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное Не ожидайте от ребенка понимания всех  логических правил
Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы Не ожидайте от ребенка понимания все ваших чувств
Чаще хвалите ребенка Не ожидайте от ребенка понимания абстрактных рассуждений и объяснений
Поощряйте игры вашего ребенка с другими детьми Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми (братом или сестрой, соседями и пр.)
Приобретайте развивающие игры и игрушки Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так, переделай»
Старайтесь проявить интерес к тому, что правится делать вашему ребенку (коллекционировать, рисовать и др.) Не требуйте слишком многого пройдет немало времени, прежде чем   ребенок научится самостоятельности
Интересуйтесь жизнью и деятельностью вашего ребенка в детском саду Не критикуйте ребенка
Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые положительные впечатления, о которых он мог бы

рассказать

Не запрещайте общаться с другими детьми

Уважаемые родители!

Вы должны понять, что ни один, даже самый замечательный

детский сад, не сможет сделать   для Вашего ребенка ВСЁ.

Детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас.

 Без Вашей помощи просто нельзя обойтись.

 

«Я УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ!»

 

Памятка для родителей

Я хочу предупредить вас, что адаптация к детскому садику может протекать у меня очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, ломка привычных форм жизни, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и т.п. Все это может вызвать у меня бурные реакции.

Не менее тяжело будет и моим воспитательницам и нянечкам. Но я знаю, что они хорошие и всегда придут мне на помощь. А еще в детском саду «Дюймовочка» есть психолог, который своевременно организовывает подготовку к приему новичков, помогает воспитателям завоевывать симпатии детей.

Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада была согласованность. Постарайтесь приблизить мой режим дня к детсадовскому, упражняйте меня в самостоятельности.

Мне немножко страшно и поэтому побудьте со мной в группе (если это необходимо) Это поможет мне спокойно сориентироваться в новых условиях. Поддержка, теплота, уверенность в том, что мама рядом, помогут мне освоиться в новой обстановке, познакомиться с воспитателями и детьми.

А еще я хочу брать с собой в детский сад свою любимую игрушку. Это обеспечит мне психологический комфорт.

Я так хочу в детский сад! Ведь я там не буду сидеть без дела. Меня научат лепить, делать аппликации, рисовать, конструировать, петь, танцевать. Я буду заниматься спортом, играть, смотреть картинки.

Я знаю, меня там ждут

и будут очень рады встрече со мной!

 

Перед приходом ребенка  в детский сад почитайте

заранее ему эти сказки. Желательно их инсценировать

на любимых игрушках. Возможно они помогут решить

его детские страхи и проблемы

 

Сказка про очень робкую лошадку

На одной замечательной полянке, где росла самая вкусная и душистая трава, жила была одна замечательная лошадка. Жила она с родителями, которые ее очень любили, ласково называли ее Фиалкой. Целыми днями лошадка Фиалка бегала по лугу, ела самую вкусную и душистую траву, наслаждалась пением птичек, порханием бабочек. Но однажды родители Фиалки сказали ей, что им придется оставлять свою дочку одну. Ведь лето закончится и надо подготовиться к зиме. Родителям придется собирать и сушить сено на соседнем поле. Но все дело в том, что Фиалка очень боялась оставаться одна. Тогда папа предложил отвести Фиалку в детский сад для лошадок. Да-да, в детский  сад для маленьких лошадей. Но оказалось, что Фиалка совсем не хочет посещать детский сад, она никогда ни видела маленьких лошадок, она не понимала, как это ей придется находиться в незнакомом месте с незнакомыми лошадками целый день .И она испугалась. А когда она чего-нибудь боялась, Фиалка опускала голову, трясла гривой, говорила: «нет-нет-нет, я боюсь».

Мама старалась успокоить дочку, обещала, что как только освободится, заберет ее из садика. По дороге в садик  Фиалка шла, понуро опустив голову, немного покачивая головой и потряхивая гривой. «А что если другие лошадки не захотят со мной дружить», «а вдруг они будут обижать меня, ведь я совсем не умею играть» — думала Фиалка. Когда мама привела Фиалку в садик, там уже  было много лошадок. Они стояли, оглядывая друг друга, некоторые испуганно прижимались к родителям. А самая взрослая лошадка оказалась воспитателем. Она помогала другим лошадкам научиться дружить, вместе играть, быстро бегать и даже выбирать самую вкусную траву.

Фиалка уже с интересом поглядывала за другими лошадками, хотя близко подходить не решалась. «Они такие красивые, умные, вот бы подружиться с ними»- думала Фиалка, продолжая трясти гривой и отвечая «нет, нет, нет», когда ее приглашали поиграть. Она еще боялась. И тут воспитатель предложила лошадкам прыгать через обруч, почему-то не все лошадки согласились, но Фиалка очень любила высоко прыгать, и когда воспитатель позвал всех прыгать еще, Фиалка не выдержала. Она вышла вперед и робко спросила: «Можно мне попробовать?». «Конечно»,- согласилась воспитательница. И тогда Фиалка прыгнула через обруч, потом еще и еще. Другие лошадки глядели на Фиалку и удивлялись, как здорово у нее это получается. Когда занятия закончились, другие лошадки подходили к Фиалке и просили ее помочь им научиться так же здорово и высоко прыгать. Фиалка согласилась. Теперь у нее появилось много друзей, которые учили ее играть в разные интересные игры: догонялки, подбрасывание мяча. Ведь настоящие друзья могут научить тебя чему-то новому. Вечером за Фиалкой пришла мама. Заснула Фиалка очень счастливая: «Как же это здорово иметь друзей!»

 

Сказка про Грустинку( для мальчиков заменяем на мужское имя)

 

Жила-была девочка Маша. Сначала она была совсем малышкой, а потом росла-росла и подросла. Да так подросла, что можно теперь ей было в садик идти с ребятками играть. Мама и папа так обрадовались, что Маша большая. Устроили праздник. Мама торт испекла, и Маша даже сама свечки задувала.
На следующий день Машуля в первый раз в садик пошла, и так ей там понравилось, что даже уходить не хотела. Играла с игрушками, кушала кашу-вкусняшу. А еще у неё там дружок появился — Семён, такой весёлый мальчишка с кудряшками.
Целыми днями они вместе играли. Семён садился на одном конце комнаты и толкал Маше большой грузовик. Маша ловила его, нагружала в кузов кубики и отправляла к Семёну, а он строил большую башню. Весело им было вместе. Даже засыпать было нескучно, потому что кроватки стояли рядышком, и они вместе закрывали глазки и спали.
И вот в один осенний дождливый день, когда листья стали совсем жёлтыми, ветер принёс в детский садик Грустинку. Она была такая маленькая, серенькая, как микробик, влетела в форточку и спряталась в кармашек к Маше. И тут Машу как подменили. Стало ей грустно, она почему-то расстроилась, маму потеряла и давай плакать. Все ребятки и воспитательница её успокаивали, успокаивали… А слёзки сами собой всё равно капают, так кап-кап-кап… И всё Маша знает, что мама скоро придёт, просто сходит на работку, потом купит вкусный йогурт и прибежит за Машей. Знает это Маша, а всё равно почему-то грустно — хочется, чтобы мама прямо сейчас пришла… А это всё грустная Грустинка сидит в кармашке и Машу расстраивает, плакать заставляет.
Семён Машу пытался развеселить: и в каравай предлагал поиграть, куклу ей в коляске прикатил — а Маша всё равно грустная. И тут Семён увидел, что у Машули глазки совсем мокрые. И решил ей помочь:
— Дай, — говорит, — я твой платочек достану, и слёзки вытрем, не плачь!
Вытащил Сёма Машин платочек, вместе с ним Грустинка из кармашка и вытряхнулась, и опять в форточку улетела. А Маша тут же улыбнулась, а потом засмеялась и стала снова весёлая. А Сёма и другие ребятки, конечно, очень обрадовались, что Грустинка совсем улетела, и все вместе побежали мультики смотреть.
С тех пор Маша всегда свой кармашек проверяет, не застряла ли там Грустинка и никогда в садике больше не грустит.

 

 

Котёнок Кузька идёт в детский сад

 

Жил-был котёнок Кузька. Он был серенький, только ушки у него были беленькие. И была у Кузьки мама, большая полосатая кошка Мурка.

Как-то раз мама сказала Кузьке:

— Завтра ты в первый раз пойдёшь в детский сад для котят.

— Детский сад?! А что это такое? — немного испугавшись, спросил котёнок.

— Детский сад это такое место, где все котята вместе играют, кушают и спят, — улыбнулась мама-кошка.

— Мамочка, а мой друг Дружок тоже там будет?

— Нет, Кузька. Дружок будет ходить в детский сад для щенков. А по вечерам и в выходные вы будите встречаться и рассказывать друг другу, как вы хорошо провели время в садике, что нового узнали, в какие игры играли, — объяснила мама Кузьке.

— Мамочка, мне грустно будет без Дружка. А ты со мной будешь? — спросил малыш-котёнок.

— Нет, любимый мой, я тебя отведу в садик, а затем уйду домой. Ты там будешь играть с другими котятами и воспитательницами, пить молочко, спать. Не заметишь, как время пролетит, и я приду за тобой.

Кузька внимательно выслушал маму, всё понял, но всё равно, ему не очень хотелось идти в садик. Он не мог представить себе, что столько времени будет один, без мамы. Тем более, что Дружка там с ним не будет. Котёнок долго не мог заснуть, ворочался в кроватке и думал, думал про детский сад.

— Кузенька, просыпайся, вставай, пей молочко, чисть зубки, и идём в садик! — услышал котёнок с утра мамин голос. Вставать с постели совсем не хотелось, но и маму расстраивать не хотелось.

На самом деле, Кузька надеялся, что мама Мурка передумает и, вместо того, чтобы идти в этот самый детский сад, они вместе пойдут на прогулку. По дороге котёнок молчал, а мама рассказывала ему о том, что он найдёт в садике новых друзей.

— Мамочка, но ведь у меня уже есть Дружок! Зачем мне другие друзья?! — сказал он кошке.

— Так ведь это совсем не плохо — иметь много друзей! Это ведь не значит, что ты Дружка забудешь! — рассмеялась мама.

В этот момент они подошли к детскому саду. Навстречу им вышла пушистая серая кошка.

— Я твоя воспитательница, а зовут меня Пушинка, — произнесла она. — А вон там другие котята, с которыми ты сможешь играть в разные игры.

— Привет, я Мурзик! Пошли играть в догонялки! — один чёрненький котёнок подбежал к Кузьке и потянул его за собой.

Мама Мурка помахала своему сыночку на прощание и вышла. Кузьке стало немного грустно, но Мурзик торопил его начать игру. Сначала они поиграли в догонялки, затем в прятки и в мячик, потом тётя Пушинка почитала им сказку «Кто сказал мяу», затем они выпили молочко и легли отдыхать. После сна игры продолжились. Кузька познакомился с другими котятами, было так интересно и весело, что он не заметил, как пришло время, чтобы идти домой.

— Мама, это было так здорово! — сказал он своей маме по дороге домой. — Как мне хочется всё-всё рассказать Дружку!

— Я думаю, что и ему есть чем с тобой поделиться, — ответила Кузькина мама.

Действительно, Дружок уже ждал котёнка около дома, чтобы рассказать о своём дне, а также поиграть со своим лучшим другом. Они играли до самого вечера, но постарались пораньше лечь спать, чтобы не проспать и не опоздать в садик.

На следующее утро Кузька встал раньше мамы и помчался пить молоко и чистить зубы. Он знал, что его ждёт ещё один замечательный день в детском саду.

 

 

Лесной детский сад

Жили-были в лесу разные звери. В одном доме жила семья медведей: папа-медведь, мама-медведица, медвежонок Мишутка. В другом доме жили зайцы: мама-зайчиха, папа-заяц, старенькая бабушка Зая и маленький зайчонок. А в третьем доме жили лисы: папа, мама и дочка-лисичка. А ещё жили в лесу Волчица с Волчонком, Мышка с Мышонком и многие другие звери, большие и маленькие.

Пока малыши не подросли, они играли каждый возле своего домишка, у своей норки или у своего логова. Но вот стали они постарше, и родители решили, что пора детям друг с другом познакомиться, чтобы было им веселее играть. И устроили в лесу детский сад для зверят! В воспитатели позвали мудрую тетушку Сову, чтобы она научила детишек дружить.

Нашли звери в лесу подходящую полянку, где малыши могли бы вместе играть, сделали загородку, поставили кроватки и столики, принесли побольше игрушек и привели туда своих малышей. Одни зверята, как только увидели новые игрушки, с мамами попрощались и побежали играть. А Зайчишка маленький испугался, прижался к мамочке и отойти от неё боится. Малышей много, все бегают, играют, а маленький Зайка все стоит и стоит возле мамы.

Увидела это тетушка Сова, но не стала Заиньку ругать, а разрешила ему в первый день побыть в садике вместе с мамой. Зайчишка к маме на ручки залез и оттуда смотрел, чем другие занимаются. Тут Мышонок захотел в мячик поиграть, а как одному-то? Стал Мышонок Заиньке мячик катать, а Заинька взял мячик и Мышонку покатил. Видит мама-зайчиха, что подружились детки, играют вместе, мячик катают и смеются. «Ну, малыш, пора уходить! – через какое-то время сказала мама-зайчиха. – Нет, мам, я лучше здесь поиграю, а потом ты за мной придешь».

Договорились, что в первый день мамы заберут малышей после обеда. Вот зверята поиграли, погуляли и сели за стол обедать. Зайка быстро свой обед схрумкал, а медвежонок сидит и ждет, кто его с ложечки покормит. Подошла к нему тетушка Сова, показала, как ложку держать, и стал Мишутка потихоньку сам кашу есть. Лапки у него неловкие, но старается медвежонок, пыхтит! «Я, — говорит, — теперь и дома буду сам есть! Ведь я уже большой!».

После обеда малыши отнесли посуду и стали собираться домой. За Заинькой бабушка пришла, за Лисенком – папа, за Мишуткой – мама-Медведица. Все детишки разошлись очень довольные. Некоторые даже уходить не хотели, но тетушка Сова сказала, что на ночь детский сад закрывается, и сейчас каждый пойдёт к себе домой, а завтра утром они снова встретятся и будут вместе играть.

С тех пор в лесу так и повелось: самые маленькие сидели по норкам с мамами, а те, кто постарше, приходили к тетушке Сове в детский садик. У каждого малыша там был свой шкафчик для одежды и своя кроватка, где кроха спал после обеда. По вечерам мамы забирали детишек домой, а садик на ночь закрывался.

 

Сказка     о  детской         кроватке.

«Жила-была детская кроватка. Она жила в детском саду в группе и стояла в спальне среди других кроваток. Осенью в группу пришли детишки. Многие кроватки застелили детским постельным бельём , и они стали красивыми. И ещё к ним стали приходить детишки. Они ложились в кроватки и кроватки их грели. Детишкам было в кроватках хорошо, тепло и они засыпали. Кроватки очень радовались. И только одной кроватке не досталось ребёночка и она очень грустила. Ей некого было греть, ей было скучно и одиноко. И вот появилась новенькая девочка (мальчик), которую положили именно в эту кроватку. Кроватка так обрадовалась. Девочка была очень миленькая, красивая, добрая. Кроватка была счастлива. Она очень ждала, когда девочка придёт к ней. А когда девочка приходила – кроватка старалась скорее согреть её, и подарить сон. Но вот девочке вдруг разонравилось спать в саду. Ложась в кроватку она постоянно спрашивала про маму. Кроватка очень расстроилась, она изо всех сил старалась согреть её, успокоить, чтобы девочка заснула. Но девочка не спала. Кроватка стала бояться, что девочка совсем не захочет спать и она снова останется одна. Ей от этого было очень грустно, ведь она уже так привыкла к этой хорошей девочке, ей так нравилось её греть. Кроватку создали для того, чтобы она дарила сон детишкам. Каждая кроватка мечтала делать это. А наша кроватка тоже. И у тебя в садики тоже есть кроватка. Она тебя очень ждёт, она любит греть тебя и радуется, когда ты     спишь        в        ней».
 

 

Уважаемые родители! Мы не прощаемся с вами. Совсем скоро  малыши переступят порог нашего детского сада. Мы с нетерпением ждем этого дня и готовы сотрудничать с вами в будущем. Надеемся, что наши встречи помогут вам вырастить ребятишек здоровыми и умными. Желаем успехов!