На этой неделе вы можете познакомиться со следующими консультациями:
— «Театр дома»;
— «Советы музыкального руководителя родителям детей ранней группы»;
Подборку «Подвижные игры с речевым сопровождением» могут использовать для развития своих детей родители средних и старших групп.
Зарядка (Караоке) «Три кота» будет интересна детям младших и средних групп, так как дети могут не только прослушать и посмотреть мультфильм, но и подвигаться вместе с любимыми героями.
Детям старших групп предлагаю послушать «Шутку» И.С.Баха, которая сопровождается презентацией летних картинок.
С уважением Комарова О.В.
ТЕАТР-ДОМА
Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Кукла может всё, или почти всё. Она творит чудеса: веселит, обучает, развивает творчество дошкольников, корректирует их поведение. Тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость… любимые герои становятся образцом для подражания. Ребёнок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. С удовольствием перевоплощаясь в любимый образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты.
Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умения поступать в соответствии с нравственными нормами. Таково влияние на дошкольников как положительных, так и отрицательных образов. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети в большинстве случаев хотят подрожать добрым, честным персонажам. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая сторона речи, улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.
Эстетическое влияние театрализованных игр может быть более глубоким: восхищение прекрасным и отвращение к негативному вызывает нравственно-эстетические переживания, которые в свою очередь создают соответствующее настроение, эмоциональный подъём, повышают жизненный тонус.
С большим удовольствием дети смотрят инсценировки потешек, сказок с использованием игрушек – самоделок. Игрушка – немаловажный спутник детской жизни. Умная, яркая она способствует гармоничному развитию ребёнка, воспитанию нравственных чувств, эстетического вкуса, первичных социальных интересов. Но особенно привлекает ребят игрушки, изготовленные руками взрослых: воспитателей и родителей.
Предлагаем вам самим игрушки изготовить в домашних условиях для домашнего театра.
Подвижные игры с речевым сопровождением
1.Мячик мой
Друг веселый, мячик мой 4 прыжка на носках руки на поясе.
Всюду, всюду он со мной 2 взмаха левой и правой рукой –
как бы удары по мячу.
Раз, два, три, четыре, пять 5 прыжков на носках, руки на поясе.
Хорошо с мячом играть вновь по два взмаха – «удары».
2.За грибами
Координация речи с движениями;
Развитие творческого воображения, подражательности;
Закрепление в речи глаголов: «искать», «срывать», «собирать»
Все зверюшки на опушке дети идут в хороводе,
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, скачут присядку, срывают воображаемые грибы,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала, бегут
Лисички собирала. срывают воображаемые грибы,
Скакали зайчатки, скачут на месте
Искали опятки. срывают воображаемые грибы,
Медведь проходил, идут в развалку в конце строки,
Мухомор раздавил. топают ногой.
3.Дождик
Капля раз, прыжок на носках, руки на поясе.
Капля два прыжок.
Очень медленно сперва. 4 прыжка.
А потом, потом, потом 8 прыжков
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли руки развести в стороны.
От дождя себя укрыли. руки полукругом над головой.