Праздник дружбы

Цель:
⦁ закрепление коммуникативных умений и навыков;
⦁ воспитание у детей потребности в дружбе и доброжелательном общении друг с другом; в желании делать добро и дарить радость людям.

«Праздник дружбы» в МАДОУ детский сад 3

Вот и закончился 2017 – 2018 учебный год! Хоть наши детки ещё не в школе, а в детском саду, но они уже осваивают основную общеобразовательную программу дошкольного образования.  С наступлением лета начинаются каникулы! Очень рады этому и дети, и педагоги, и родители! Самое время для проведения в детском саду физкультурно-оздоровительных и тематических развлечений.  08.06.2018 в МАДОУ детский сад 3 состоялся «Праздник дружбы» – заключительное мероприятие в рамках «Логопедической мастерской». В «Празднике дружбы» приняли участие ребята подготовительной к школе группы №1 со своим воспитателем Юферовой Натальей Александровной и дети подготовительной к школе группы №2 со своим  воспитателем Цыпышевой Еленой Александровной.  В спортивном зале ведущий приветствовал участников словами:

В июне праздник всех собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь «Праздник дружбы» наступил
И в круг ребят всех пригласил!

Дети маршировали по кругу, выполняли перекрёстную ходьбу и другие кинезиологические упражнения, активизирующие деятельность головного мозга. Занимательные упражнения: «Ухо – Нос», «Лоб – Затылок», «Колено – Локоток», «1 – 4» из серии «Гимнастика мозга» вызвали у детей море веселья и позитивных эмоций. В летний оздоровительный период двигательные упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие, особенно нужны. Они позволяют укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников, в то же время, активизируют интеллектуально-речевое развитие. В гости к детям пришли сказочные персонажи: Егорка-обжорка и девочка-Конфетка. Они сначала ссорились, спорили, а потом стали играть с детьми и подружились. В процессе развлечения дети повторили с Егоркой и Конфеткой правила здорового образа жизни, в частности, правила ухода за зубами; поговорили о вредных привычках и о том, как от них избавиться, чтобы не пострадало здоровье.

Развитие мелкой моторики
во время выполнения ребёнком движений, имитирующих стирку, а также при работе с прищепками:
⦁ позитивно влияет на развитие речи;
⦁ позволяет ускорить процесс появления и автоматизации звуков в речи ребёнка.

«Мы не только играем, но и маме помогаем, сами платочки стираем!»

«Мы не только играем, но и маме помогаем, сами платочки стираем!»– под таким девизом дети участвовали в шуточной эстафете. Они с удовольствием двигались, каждый выполнял задания по мере своих возможностей. Оказывается, платочек постирать совсем не просто, а повесить его на верёвку и пристегнуть прищепкой –  получается не так быстро, как хотелось бы. Затаив дыхание, очень аккуратно дети, разбившись на две команды,  передавали миску с водой в аттракционе «Из рук в руки передавай, воду из миски не расплескай!»

«А сейчас игра в футбол!
Мы забъём друг другу гол!»
Цель данного игрового упражнения:
⦁ увеличение силы и длительности речевого выдоха,
⦁ создание необходимой физиологической базы для постановки, автоматизации звуков Р, Рь у детей 7-го года жизни

Планируя проведение «Праздника дружбы», педагог-психолог Минеева Лариса Владимировна и учитель-логопед Михляева Любовь Викторовна ставили перед собой коррекционно-развивающие задачи: закрепление навыков выполнения детьми кинезиологических упражнений; развитие общей и мелкой моторики; совершенствование нижнедиафрагмального дыхания; развитие высших психических функций: внимания, восприятия, памяти.

«Подарок будем рисовать,
Обе ручки разивать!»
Одновременное рисование двумя руками под музыку позволяет совершенствовать межполушарное взаимодействие, способствует более эффективной подготовке руки к письму.
Кроме того, рисование в положении лёжа на животе способствует предупреждению нарушений осанки у детей.

Дети, увлечённо играя, не заметили, что «Праздник дружбы» подошёл к концу. Время пролетело быстро и с пользой для здоровья.  В течение всего учебного года, с сентября по май, воспитатели старших групп Юферова Н. А., Цыпышева Е. А., учитель-логопед Михляева Л. В. и педагог-психолог Минеева Л. В. включали кинезиологические упражнения из серии «Гимнастика мозга» в разные виды детской деятельности. Воспитанники старших групп №1 и №2, осваивая общеобразовательную программу дошкольного образования, уже многому научились, стали более организованные, эрудированные, активные, творческие. Они умеют образно мыслить,

логически рассуждать и при этом каждый ребёнок — яркая индивидуальность.  Хочется от всей души поблагодарить коллег за соместную творческую работу и пожелать им тёплого лета, яркого солнца, приятного отдыха, отличного здоровья и новых впечатлений!«Праздник дружбы» всех сближает,Развиваться помогает.Гимнастику мозга повторили,Поиграть мы не забыли!Рада, рада детвора!Лето к нам пришло!Ура!

 


Учитель-логопед: Михляева Л. В.

Добавить комментарий