• Музыкально-двигательное упражнение Е. Тиличеевой «Ходим – бегаем»

Раз, два, раз! Раз, два, раз! Весело, весело мы идем!

(Маршируют.)

Раз, два, раз! Раз, два, раз! Песенку, песенку мы поем.

А теперь бегом, бегом и по комнате кругом.

(Бегут.)

 

  • Музыкально-ритмические движения «Веселые ручки».

Наши ручки могут хлопать,                Ритмично хлопают.

Наши ручки могут шлепать.                Шлепают ладошками

                                                     по коленям.

Ручки можно вверх поднять.               Поднимают руки высоко вверх.

Ими можно покачать.                                    Качают ими вправо-влево.

Кулачками постучать.                                   Стучат кулачком о кулачок.

«Крылышками» помахать.                            Разводят руки в стороны

                                                     и машут, как крылышками.

Ручки можно на пояс поставить.         Ставят ручки на пояс

и кружатся.

«Фонариками» плясать заставить.       Вертят кистями рук.

Можно за руки нам взяться                 Берутся за руки

И в кружок большой собраться.          и формируют круг.

 

  • Самомассаж « Зайка »

Дети делают массаж для носа и гимнастику для глаз. Массаж носа (по китайской медицине), укрепляющий иммунитет к заболеваниям верхних дыхательных путей: Потереть указательные пальцы и массировать ими ноздри сверху вниз и снизу вверх 10 – 20 раз.
Вот и зайка к нам идет,

Он нас лапою зовет.

Бедный заинька чихает,

Как поправиться – не знает.

Лекарство для тебя найдем:

Мы носик лапою потрем.

 

Дети держат в руке морковку, выполняя ею медленные движения вправо-влево, вверх-вниз, по кругу и прослеживая за ней взглядом.

 

В руках у нас морковка.

Продолжаем тренировку.

Вот поправился наш зайка,

Он ребятам очень рад,

  • Массаж живота

Массаж живота (это же стихотворение можно читать при вечернем массаже животика в случае колик). Гладим животик по часовой стрелке, медленно проговаривая следующий текст:

Розовый животик

Мурлычет, словно котик,

Заурчал щеночком,

Забулькал ручейком.

Ах животик ты, живот,

Кто же там внутри живет?

Кто мешает баиньки

Маленькому заиньке?

Мы погладим пузики,

Толстые арбузики.

Спит щеночек, спит котенок.

Улыбается ребенок.

 

  • Танец «Маленькая полечка»(муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибицкой)

Ручки пляшут –                  Вращают кистями рук,

Та-та-та, та-та-та, та-та-та!          машут кистями.

Вот как пляшут –

Та-та-та, та-та-та, та-та-та!

Ножки пляшут –                Выставляют ножки

Та-та-та, та-та-та, та-та-та!          поочередно на носочек.

Дружно пляшут –              Топают ногами.

Та-та-та, та-та-та, та-та-та!

 

  • Упражнение для рук Е. Макшанцевой «Разминка» .

– Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко, похлопаем в ладошки. Очень хорошо!

Дети хлопают в ладошки. Движения повторяются 2 раза.

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

И пальчики попляшут у маленьких ребят.

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

А девочки и мальчики все ровненько сидят.

Дети медленно поднимают руки вверх, вращая кистями, затем опускают их.

Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.

Тук-тук молотком, поселяйтесь, птички, в нем!

Стучат кулачком о кулачок.

Музыкальный руководитель.

Динь-дон! Динь-дон!

Это чей веселый звон?

Дружно дети отвечают:

– Колокольчик наш играет!

Колокольчики звенят!

Всем в кружок вставать велят!

Минеева Л.В. , Комарова О.В.

Добавить комментарий