Как общаться с ребёнком?

 

Общение с ребёнком. Разрешение проблем

Как начать ? Начать лучше всего с общего, разговор о нём в семье, в стиле спокойной беседы. Необходимо, чтобы Вы хотели идти на встречу интересам ребёнка. Ваш главный помощник—активное слушание.

1 стадия. Услышьте проблему ребёнка, позвольте ему проговорить её.

2-я стадия. Начните разговор с вопроса: «Как же нам быть ?». Дайте ребёнку возможность предложить решение первым и только затем предложить свои варианты.

3-я стадия. Каждый вариант решения обсуждайте совместно . Оцените предложенные решения и выберете наилучшее.

4-я стадия. Детализируйте принятое решение. Разбейте его по плану. Заключите с ребёнком «двусторонний договор» по реализации данного плана.

5-я стадия. Контролируйте на первых порах выполнения договорных условий, задавая вопросы «Ну как у нас дела? Получается ли?»

Как помочь детям с нарушениями

в общении?

Если ребёнок агрессивен. Попытайтесь понять причину его агрессии. Помните, что существует разница  между агрессивностью и самоутверждением. Важно, чтобы ваш ребёнок тоже понял эту разницу. Научите его вежливо просить что либо. Цените его мнение. Постепенно учите ребёнка управлять своими чувствами и адекватно выражать свои переживания.

Если ваш ребёнок часто врёт. Помните, что дети лгут , чтобы избавить себя от осуждения и критики. Ребёнок должен быть уверен, что родители  всегда рассеют его страхи, растолкуют всё непонятное и помогут преодолеть мучающую проблему.

Если ваш ребёнок драчлив. Объясните детям, что для решения их проблем существуют и другие пути. Покажите мирные способы разрешения  конфликтных ситуаций.

Если ваш ребёнок застенчив. Постарайтесь проникнуть во внутренний мир ребёнка, поговорите с ним, узнайте, как вы можете помочь ему чувствовать себя более удобно в обществе других людей. Но не пытайтесь втянуть ребёнка в ситуацию, к которой он не готов.

Чтобы преодолеть детскую застенчивость , необходимо делать маленькие шаги. Не позволяйте детям из—за их стеснительности отказываться от выполнения необходимых дел.

Если у вас назойливый ребёнок. Дети, требующие особого внимания, часто неуверенны в себе. Покажите ребёнку, что вы его любите  и верите в то, что он может выполнять работу самостоятельно. Объясните, что ваше время принадлежит не только ему. Научите его уважать чужие чувства и желания.

 

Советы родителям первоклашки

1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупредили».

2.Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

3.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.

4.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

5.Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

6. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

7.Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

8.После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.

9.Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки».

10.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.

11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

13.Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

14.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

15.Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.

Желаю удачи!

 

 

Добавить комментарий